Работа в Думе
Работа комитета

Нужны меры по снижению стоимости авиаперевозок
Нужны меры по снижению стоимости авиаперевозок
Четверг, 04.07.2013 10:28
4086

Комитет Государственной Думы по транспорту совместно с Комитетом Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству провел выездное заседание на тему «Актуальные проблемы развития отечественного рынка пассажирских авиаперевозок».

 

Заседание состоялось в офисном комплексе Аэрофлота «Мелькисарово - Шереметьево» под председательством Заместителя Председателя Государственной Думы С.И. Неверова. В мероприятии приняли участие Председатель комитета Государственной Думы по транспорту Е.С. Москвичёв, Председатель комитета Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству И.Н. Руденский, заместители председателей комитетов, советник Президента Российской федерации И.Е. Левитин, заместитель  Министра транспорта РФ В.М. Окулов, генеральный директор  ОАО «Аэрофлот -  Российские авиалинии» В.Г. Савельев, а также представители профессиональных сообществ.

 

В ходе встречи состоялось обсуждение комплексных мер, направленных на снижение стоимости авиаперевозок пассажиров на внутренних воздушных линиях за счет применения «невозвратных» тарифов, а также актуальные вопросы функционирования крупных корпораций с государственным участием на примере государственной компании ОАО «Аэрофлот - Российские авиалинии».

 

Выездное заседание было открыто докладом генерального директора ОАО «Аэрофлот -  Российские авиалинии» В.Г. Савельева на тему «Аэрофлот 2009 – 2013: четыре года перемен», в рамках которого он рассказал о достижениях компании, планах на ближайшее будущее, а также проблемах, которые мешают развиваться и формировать доступный рынок авиаперевозок.

 

«С каждым годом объем пассажиропотока растет на 15%, в  связи с этим  проблемы, которые вчера всего лишь не позволяли развиваться авиакомпании,  сегодня – стали проблемами номер один. В первую очередь,  речь идет об операционных ограничениях: высокая загруженность аэропортов, взлетных полос, отсутствие подъездных дорог, нехватка квалифицированных пилотов. Во-вторых, российское законодательство в области авиаперевозок имеет ряд серьезных отличий от зарубежного, что является одной из причин отставания. Для решения последней проблемы необходима гармонизация российской и зарубежной законодательных баз» - заявил в ходе своего выступления генеральный директор «Аэрофлот – Российские авиалинии» В. Г. Савельев.

 

 Рассмотрев состояние отечественного рынка пассажирских авиаперевозок  и перспективы его развития, было отмечено, что в Российской Федерации,  в силу уникального географического положения и размеров,  а также недостаточного развития наземных видов коммуникаций, особенно в районах крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока, этот вид транспорта имеет стратегическое экономическое и социальное значение.  Важнейшей задачей на отечественном рынке перевозок повышение доступности  авиатранспортных услуг для населения за счет создания национального низкобюджетного авиаперевозчика.

 

По словам главы Комитета Госдумы по транспорту Евгения Москвичева, в настоящее время в цене билета стоимость топлива составляет примерно 30%, а составляющая стоимости обслуживания также велика, около 20%.

 

«В первую очередь  надо уменьшать стоимость обслуживания, которую взимают с авиакомпаний аэропорты. Сегодня эта часть расходов составляет 1/5 цены авиабилета.  Стоимость обслуживания надо уменьшить на 5-7%. Это можно достичь за счет усовершенствования всей системы управления  пассажирским воздушным движением», - прокомментировал Председатель комитета Государственной Думы по транспорту Е.С. Москвичёв.

 

Также на заседании состоялось обсуждение проблемы пропускной способности Московского авиационного узла (МАУ). Московская воздушная зона, расположенная в стратегически важном центральном районе Европейской части Российской федерации, является одной из сложнейших в стране и характеризуется высокой интенсивностью полетов воздушных судов гражданской авиации.  По оценке экспертов, уже  к 2015 году в аэропортах МАУ потребности авиаперевозчиков будут значительно превышать пропускную способность аэропортов по ВПО. Перенос части авиарейсов  в другие аэропорты не решит проблемы, так как практически все аэропорты Москвы находятся в аналогичных условиях.  Перераспределение пиковой нагрузки на дневные часы также не целесообразно,  так как это ведет к серьезной перестройке всей маршрутной сети и существенному увеличению воздушных  парков авиакомпаний, что в свое время негативно скажется на ценовой политике.

 

«Сегодня по срокам в разработке мер для снижения цен на авиабилеты есть отставание. Преодолеть его можно только  при комплексном подходе к проблемам рынка авиаперевозок», - заявил советник президента И. Е.  Левитин.

 

По итогам выездного заседания было приняты решения:

- рекомендовать Правительству РФ завершить выполнение мероприятий, предусмотренных комплексом мер по снижению стоимости авиаперевозок на внутренних линиях, не позднее  декабря 2013 года;

- разработать и принять комплекс мер направленных на объединение федерального имущества аэропортов МАУ с целью формирования единой стратегии развития Московского авиационного узла и модернизацию системы организации воздушного движения в МАУ  в соответствии с мировыми стандартами до конца 2014 года;

- утвердить план строительства и ввода в эксплуатацию третьей искусственной ВПП  и необходимой аэродромной инфраструктуры  в аэропорту Шереметьево до конца 2015 года;

- снять ограничения на включение иностранных граждан в состав летных экипажей;

- расширить программы субсидирования пассажирских авиаперевозок на основных социально-значимых авиамаршрутах;

- предусмотреть выделение ассигнований на поддержку и развитие аэропортовой инфраструктуры и другие.

 

http://www.komitet2-14.km.duma.gov.ru/site.xp/052057124057057050.html






Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь c «Правилами комментирования».

Правила комментирования
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме. Мы оставляем за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил, в том числе, закрепленных в РФ законодательно.
1. Запрещается использование нецензурных выражений и ругательств, способных оскорбить честь и достоинство, а также национальные и религиозные чувства людей (на любом языке, в любой кодировке, в любой части сообщения - заголовке, тексте, подписи и пр.)
2. Запрещается пропаганда употребления наркотиков и спиртных напитков. Например, обсуждать преимущества употребления того или иного вида наркотиков; утверждать, что они якобы безвредны для здоровья.
3. Запрещается обсуждать способы изготовления, а также места и способы распространения наркотиков, оружия и взрывчатых веществ.
4. Запрещается размещение сообщений, направленных на разжигание социальной, национальной, половой и религиозной ненависти и нетерпимости в любых формах.
5. Запрещается размещение сообщений, прямо либо косвенно призывающих к нарушению законодательства РФ. Например: не платить налоги, не служить в армии, саботировать работу городских служб и т.д.
6. Не стоит размещать бессодержательные сообщения, не несущие смысловой нагрузки, типа «Надо же, че придумали» или «Надоели уже! Одно и то же...» и т.п.
7. Не разрешается публикация комментариев, написанных полностью или частично в режиме Caps Lock (Заглавными буквами).
8. Аватар и ник являются составной частью комментария. На содержание аватара и ника распространяются все указанные выше требования. При несоответствии аватара и ника указанным правилам сообщение будет удалено.
9. Запрещается использование в качестве аватара фотографии эротического характера, изображения с зарегистрированным товарным знаком и фотоснимки с узнаваемым изображением известных людей. Редакция оставляет за собой право удалять аватары без предупреждения и объяснения причин.
10. Запрещается публикация комментариев, содержащих личные оскорбления собеседника по форуму, комментатора, чье мнение приводится в статье, а также журналиста. Допускаются корректно высказанные претензии с аргументацией («вы сморозили чушь, потому что на самом деле...»).
Примечание:
1. В период любой избирательной компании запрещается публикация комментариев, в которых в той или иной форме выражены предпочтения какому-либо кандидату. Запрещены высказывания типа: «Я буду голосовать за того-то» или «Я не буду голосовать за того-то».
2. Запрещены комментарии агитационного характера. В частности, будут отклоняться позитивно или негативно окрашенные высказывания о кандидате и информация, не связанная с его профессиональной деятельностью.
3. Запрещается размещение сообщений, призывающих бойкотировать выборы.
В случае распространения не соответствующих действительности сведений, способных причинить вред чести, достоинству и деловой репутации физических и юридических лиц, ответственность за это несет сам комментатор, а не редакция сайта.

 
 
Интерактивный опрос
Вам нравится Ваша работа?
(Вы можете выбрать только один вариант ответа)

  Да, это идеальная работа

  Не люблю свою работу, еле досиживаю до конца рабочего дня

  В принципе, нормально, ещё платили бы побольше

  Я не работаю

  Иное отношение

 
Видео
"Единая Россия": работа фракции в Государственной Думе. Репортаж ER.RU
2013-05-22 09:27:00