Работа в Думе
Мероприятия

Локомотивы российской экономики и социального прогресса
Локомотивы российской экономики и социального прогресса
Четверг, 18.04.2013 09:06
1937

Транспортная составляющая и инфраструктура – локомотивы российской экономики и социального прогресса. Эта мысль прошла связующей нитью через всё выступление премьер-министра Дмитрия Медведева в Государственной Думе, посвящённое результатам работы правительства РФ в прошлом году.

 

Выделяя эту особенность обширного и аргументированного доклада председателя правительства РФ, заместитель председателя Комитета Государственной Думы по транспорту Владимир Гридин отметил ещё и то, что цели, намечаемые руководством страны и федеральными органами власти, не подвергаются ревизии.

 

Ярким примером тому служит целенаправленная государственная политика, направленная на обустройство восточных регионов. Не случайно Дмитрий Медведев назвал её одним из приоритетов  России, несмотря на то, что здесь требуются огромные инвестиции с длительным сроком окупаемости.

 

Премьер-министр напомнил, что во время подготовки к известному саммиту в интересах Дальнего Востока и его жителей был построен ряд крупных объектов. Среди них мосты, современный терминал аэропорта Кневичи, запущен аэроэкспресс, реконструированы дороги и портовые мощности.

 

В рамках олимпийского проекта в Сочи возведены объекты железнодорожной и автодорожной инфраструктуры. Ими смогут пользоваться не только участники и гости Олимпиады, но и жители Краснодарского края, и многочисленные туристы.

 

Ещё один важный проект – это Московский транспортный узел. Здесь проблемы копились десятилетиями, свою роль сыграл фактор колоссального роста автомобильного парка. И теперь возникшие проблемы, сказал премьер-министр, нужно решать за счёт современной и удобной системы управления транспортом, включая общественный.

 

На взгляд Владимира Гридина, председатель правительства РФ привел факты, которые наглядно характеризуют ситуацию в нашей стране. Дмитрий Медведев, в частности, напомнил, что в прошлом году Россия стала вторым после Германии автомобильным рынком Европы. В нашей стране было продано 2,74 миллиона автомобилей, в том числе два миллиона машин отечественного производства.

 

Важно то, что собственные предприятия в нашей стране стали создавать все ведущие мировые производители автокомпонентов. В рамках заключённых с ними соглашений планируется дополнительно организовать 18 тысяч высокоэффективных рабочих мест.

 

Дмитрий Медведев заострил внимание на реформировании системы финансирования дорожного хозяйства России путём создания дорожных фондов. За прошлый год только из федерального бюджета на эти цели было направлено порядка 440 миллиардов рублей. Объём региональных дорожных фондов составил 590 миллиардов рублей – это в 3 раза больше финансирования 2010 года. Для решения проблем местных дорог внесены поправки в Бюджетный кодекс, которые предусматривают создание с 2014 года муниципальных дорожных фондов.

 

Пассажирооборот в прошлом году вырос на 6 процентов – это общая цифра. На воздушном транспорте – на 17 процентов. В том числе за счёт субсидирования ряда маршрутов. Льготными тарифами воспользовались 500 тысяч пассажиров. В Приволжском федеральном округе в этом году реализуется проект по поддержке регионального авиасообщения.

 

Вот несколько штрихов из доклада Дмитрия Медведева к работе железнодорожников. Услугами железных дорог воспользовались более одного миллиарда пассажиров.  Введён в эксплуатацию Тихвинский вагоностроительный завод – один из крупнейших в Европе. На Новочеркасском электровозостроительном заводе освоено производство электровоза пятого поколения (ЭП-20), который быстро развивает скорость до 200 километров в час.

 

Премьер-министр подчеркнул, что дальнейшие перспективы транспортного комплекса страны связаны с созданием условий для привлечения средств инвесторов, включая механизмы государственно-частного партнёрства. У нас, констатировал он, есть и концессионные соглашения, и контракты полного жизненного цикла, и успешные проекты.

 

Это Западный скоростной диаметр в Петербурге, новый выход на МКАД с Минского шоссе в Москве. Ведётся строительство скоростной автомагистрали между Москвой и Санкт-Петербургом. Планируется возведение моста через реку Лену в районе Якутска.

 

Одна из острейших проблем, по мнению премьер-министра, связана с дорожно-транспортными происшествиями. И его позиция такая: нужно двигаться в сторону поддержки законопроектов, которые касаются увеличения административных штрафов. В любом случае ответственность должна быть неотвратимой. И она не должна быть связана с социальным, имущественным или должностным статусом тех, кто нарушает правила дорожного движения.

 

Для повышения дисциплины на дорогах Дмитрий Медведев предложил ввести для водителей «сухой закон». Как принято говорить, сказал он, свои знамена не меняют. И его позиция по употреблению алкоголя перед тем, как сесть за руль, прежняя: пить нельзя, это вредно.

 

В докладе председателя правительства РФ было также уделено внимание топливно-энергетическому комплексу страны, что актуально для Кузбасса. Дмитрий Медведев сказал, что в январе 2012 года правительством была  утверждена долгосрочная программа развития угольной отрасли. И акцент в ней сделан на укрепление конкурентоспособности отрасли за счёт увеличения инновационного потенциала.

 

Правительство РФ уже пятый раз представило парламенту отчёт о результатах своей деятельности. Эта традиция стала закономерным шагом в развитии современной политической системы, в повышении её открытости и подотчётности гражданам, заявил Дмитрий Медведев. Он также отметил, что уважение к законодателям – от муниципального уровня до Государственной Думы и Совета Федерации – это часть общего уважения к правовому государству, к закону в принципе. И это должно стать частью нашей национальной ментальности.

 

В 2012 году правительство внесло в парламент 218 законопроектов. Президент России уже подписал 153 из них. За три месяца текущего года правительство внесло в Государственную Думу ещё более 80 законопроектов.

 

При этом Дмитрий Медведев, по словам заместитель председателя Комитета ГД по транспорту Владимира Гридина, особо выделил ответственность правительства и Государственной Думы за сбалансированное развитие страны в непростой период нестабильности мировой экономики.

 

В докладе премьер-министра была также названа общая для федеральных органов и всего общества цель: создание комфортных условий для жизни и работы в нашей стране, а также разработка конкретных планов для достижения этой цели, подытожил Владимир Гридин. 






Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь c «Правилами комментирования».

Правила комментирования
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме. Мы оставляем за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил, в том числе, закрепленных в РФ законодательно.
1. Запрещается использование нецензурных выражений и ругательств, способных оскорбить честь и достоинство, а также национальные и религиозные чувства людей (на любом языке, в любой кодировке, в любой части сообщения - заголовке, тексте, подписи и пр.)
2. Запрещается пропаганда употребления наркотиков и спиртных напитков. Например, обсуждать преимущества употребления того или иного вида наркотиков; утверждать, что они якобы безвредны для здоровья.
3. Запрещается обсуждать способы изготовления, а также места и способы распространения наркотиков, оружия и взрывчатых веществ.
4. Запрещается размещение сообщений, направленных на разжигание социальной, национальной, половой и религиозной ненависти и нетерпимости в любых формах.
5. Запрещается размещение сообщений, прямо либо косвенно призывающих к нарушению законодательства РФ. Например: не платить налоги, не служить в армии, саботировать работу городских служб и т.д.
6. Не стоит размещать бессодержательные сообщения, не несущие смысловой нагрузки, типа «Надо же, че придумали» или «Надоели уже! Одно и то же...» и т.п.
7. Не разрешается публикация комментариев, написанных полностью или частично в режиме Caps Lock (Заглавными буквами).
8. Аватар и ник являются составной частью комментария. На содержание аватара и ника распространяются все указанные выше требования. При несоответствии аватара и ника указанным правилам сообщение будет удалено.
9. Запрещается использование в качестве аватара фотографии эротического характера, изображения с зарегистрированным товарным знаком и фотоснимки с узнаваемым изображением известных людей. Редакция оставляет за собой право удалять аватары без предупреждения и объяснения причин.
10. Запрещается публикация комментариев, содержащих личные оскорбления собеседника по форуму, комментатора, чье мнение приводится в статье, а также журналиста. Допускаются корректно высказанные претензии с аргументацией («вы сморозили чушь, потому что на самом деле...»).
Примечание:
1. В период любой избирательной компании запрещается публикация комментариев, в которых в той или иной форме выражены предпочтения какому-либо кандидату. Запрещены высказывания типа: «Я буду голосовать за того-то» или «Я не буду голосовать за того-то».
2. Запрещены комментарии агитационного характера. В частности, будут отклоняться позитивно или негативно окрашенные высказывания о кандидате и информация, не связанная с его профессиональной деятельностью.
3. Запрещается размещение сообщений, призывающих бойкотировать выборы.
В случае распространения не соответствующих действительности сведений, способных причинить вред чести, достоинству и деловой репутации физических и юридических лиц, ответственность за это несет сам комментатор, а не редакция сайта.

 
 
Интерактивный опрос
Вам нравится Ваша работа?
(Вы можете выбрать только один вариант ответа)

  Да, это идеальная работа

  Не люблю свою работу, еле досиживаю до конца рабочего дня

  В принципе, нормально, ещё платили бы побольше

  Я не работаю

  Иное отношение

 
Видео
"Единая Россия": работа фракции в Государственной Думе. Репортаж ER.RU
2013-05-22 09:27:00