Работа в Думе
Работа комитета

Правила исключили «авось» на Северном морском пути
Правила исключили «авось» на Северном морском пути
Среда, 17.04.2013 08:22
2738

Российская Федерация определила чёткий порядок плавания судов по Северному морскому пути. Он установлен в соответствии с приказом министерства транспорта РФ «Об утверждении Правил плавания в акватории Северного морского пути», который прошел успешную регистрацию в министерстве юстиции РФ.

 

Вступивший в силу документ исключает всякого рода «авось» для мореплавателей, отправляющихся в Северный ледовитый океан, и предусматривает неукоснительное исполнение там требований, предъявляемых к технике и людям, эксплуатирующим её, сказал заместитель председателя Комитета Государственной Думы по транспорту Владимир Гридин.

 

При этом он подчеркнул, что теперь ни одно судно не может находиться в акватории Северного морского пути без специального разрешения  администрации СМП. Это должно обеспечить безопасность мореплавания в труднодоступных районах России, создать условия для круглогодичного мониторинга ситуации, складывающейся на водных путях, и, что немаловажно, предотвратить загрязнение окружающей среды.

 

Оформление разрешений производится с помощью современных компьютерных систем, отметил Владимир Гридин. В правилах оговорены сроки подачи заявлений и сроки их рассмотрения. Там же указан перечень предоставляемых документов. Здесь же определены порядок, периодичность выхода на связь и даже то, какое количество гидрокостюмов и теплой одежды должны иметь экипажи, отправляющиеся в непростые по климатическим и навигационным условиям рейсы.

 

На Северном морском пути предусмотрена ледокольная проводка судов. Для её нормального проведения во льдах, что называется, расписаны все роли лиц, принимающих в этом участие, и правила их поведения. Большое внимание уделяется лоцманам, потому что маршрут по Севморпути не просто длинный – 5600 километров, но и достаточно сложный.

 

Например, порядок расстановки судов в ледовом караване устанавливает капитан ледокола, и он же осуществляет руководство караваном. Ледовый лоцман должен иметь удостоверение о праве ледовой проводки судов в акватории СМП, выданное его администрацией.

 

Размер платы за ледокольную, а также за ледовую лоцманскую проводку определяется в соответствии с законодательством РФ о естественных монополиях с учётом вместимости и ледового класса судов, расстояния проводки и периода навигации.

 

Официальными языками проводки судов в акватории Севморпути являются русский и английский.

 

В свод правил, уточнил Владимир Гридин, входит также положение о навигационно-гидрографическом и гидрометеорологическом обеспечении плавания судов. Тем временем многие участки высокоширотной трассы с 2011 года заново обследуются с помощью специализированных судов.  А Росморречфлот занимается формированием ведомственного картографо-геодезического фонда.

 

Работа, направленная на активизацию мореплавания в северных широтах, связана с реализацией федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственного регулирования торгового мореплавания в акватории Северного морского пути». Этот закон был принят 28 июля 2012 года и вступил в силу 27 января 2013 года, напомнил Владимир Гридин.

 

Законом внесены изменения в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации и установлено централизованное государственное управление Северным морским путем, обеспечивающее безопасные условия плавания судов на его акватории и предоставление равного доступа всем заинтересованным перевозчикам, в том числе иностранным (в рамках, установленных Конвенцией ООН по морскому праву 1982 г.), в разрешительном порядке.

 

Организация плавания судов в акватории Северного морского пути возложена на администрацию Северного морского пути. Распоряжение Правительства РФ о создании федерального государственного казенного учреждения «Администрация Северного морского пути» было подписано 15 марта 2013 года.

 

От развития Северного морского пути ждут позитивных изменений во всех субъектах федерации, где он проходит. В Ненецком автономном округе это связывают с освоением арктического шельфа в рамках реализации соглашения между компаниями ОАО «НК «Роснефть» и Statoil, подписанного 5 мая 2012 года. При этом возможно использование полярного поселка Амдерма в качестве развивающегося северного морского порта, базы авиационного обслуживания и поста аварийно-спасательного подразделения МЧС.

 

А находящаяся в 20 километрах от Амдермы в створе Карских ворот глубоководная бухта Морозова может стать стратегическим заполярным портом на трассе Северного морского пути: принимать крупнотоннажные суда, обеспечивать укрытие транзитных судов, идущих в сложных гидрометеорологических условиях, служить местом для отстоя и ремонта судов. Об этом говорилось на научно-практической конференции, состоявшейся в Санкт-Петербурге.

 

Администрация Ненецкого автономного округа и Министерство по чрезвычайным ситуациям России приняли решение о создании в Нарьян-Маре первого Арктического спасательного отряда. Он войдет в комплексную арктическую системы безопасности, которая будет состоять из 9 центров, расположенных в Мурманске, Архангельске, Салехарде, Дудинке, Тикси, Певеке, Уэлене, Анадыре и Усть-Камчатске.

 

Округ поддержал планы минтранса России по созданию флота для патрулирования и дежурства в районах судоходства, оказания помощи судам, терпящим бедствие в ледовых условиях, и для проведения операций по ликвидации разливов нефтепродуктов.

 

Эти примеры, по мнению Владимира Гридина, наглядно показывают, как своевременное создание законодательной базы применительно к Северному морскому пути быстро приводит к изменению ситуации и положительным результатам.






Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь c «Правилами комментирования».

Правила комментирования
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме. Мы оставляем за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил, в том числе, закрепленных в РФ законодательно.
1. Запрещается использование нецензурных выражений и ругательств, способных оскорбить честь и достоинство, а также национальные и религиозные чувства людей (на любом языке, в любой кодировке, в любой части сообщения - заголовке, тексте, подписи и пр.)
2. Запрещается пропаганда употребления наркотиков и спиртных напитков. Например, обсуждать преимущества употребления того или иного вида наркотиков; утверждать, что они якобы безвредны для здоровья.
3. Запрещается обсуждать способы изготовления, а также места и способы распространения наркотиков, оружия и взрывчатых веществ.
4. Запрещается размещение сообщений, направленных на разжигание социальной, национальной, половой и религиозной ненависти и нетерпимости в любых формах.
5. Запрещается размещение сообщений, прямо либо косвенно призывающих к нарушению законодательства РФ. Например: не платить налоги, не служить в армии, саботировать работу городских служб и т.д.
6. Не стоит размещать бессодержательные сообщения, не несущие смысловой нагрузки, типа «Надо же, че придумали» или «Надоели уже! Одно и то же...» и т.п.
7. Не разрешается публикация комментариев, написанных полностью или частично в режиме Caps Lock (Заглавными буквами).
8. Аватар и ник являются составной частью комментария. На содержание аватара и ника распространяются все указанные выше требования. При несоответствии аватара и ника указанным правилам сообщение будет удалено.
9. Запрещается использование в качестве аватара фотографии эротического характера, изображения с зарегистрированным товарным знаком и фотоснимки с узнаваемым изображением известных людей. Редакция оставляет за собой право удалять аватары без предупреждения и объяснения причин.
10. Запрещается публикация комментариев, содержащих личные оскорбления собеседника по форуму, комментатора, чье мнение приводится в статье, а также журналиста. Допускаются корректно высказанные претензии с аргументацией («вы сморозили чушь, потому что на самом деле...»).
Примечание:
1. В период любой избирательной компании запрещается публикация комментариев, в которых в той или иной форме выражены предпочтения какому-либо кандидату. Запрещены высказывания типа: «Я буду голосовать за того-то» или «Я не буду голосовать за того-то».
2. Запрещены комментарии агитационного характера. В частности, будут отклоняться позитивно или негативно окрашенные высказывания о кандидате и информация, не связанная с его профессиональной деятельностью.
3. Запрещается размещение сообщений, призывающих бойкотировать выборы.
В случае распространения не соответствующих действительности сведений, способных причинить вред чести, достоинству и деловой репутации физических и юридических лиц, ответственность за это несет сам комментатор, а не редакция сайта.

 
 
Интерактивный опрос
Вам нравится Ваша работа?
(Вы можете выбрать только один вариант ответа)

  Да, это идеальная работа

  Не люблю свою работу, еле досиживаю до конца рабочего дня

  В принципе, нормально, ещё платили бы побольше

  Я не работаю

  Иное отношение

 
Видео
"Единая Россия": работа фракции в Государственной Думе. Репортаж ER.RU
2013-05-22 09:27:00