Публикации
Мониторинг федеральных СМИ

Наши дороги должны стать не хуже европейских
Наши дороги должны стать не хуже европейских
Понедельник, 15.04.2013 08:03
1644

В течение года депутаты Государственной Думы могут принять поправки в градостроительное законодательство и решить вопрос по созданию упрощённого порядка получения земли для строительства дорог. Об этом речь шла на круглом столе Комитета по транспорту с участием представителей Минтранса и Федерального дорожного агентства.

 

По словам заместителя министра транспорта Олега Белозёрова, в последнее время у участников этого рынка появилась уверенность в том, что они могут заключать долгосрочные контракты, но из-за сокращения акцизов на бензин «Евро-4» и «Евро-5» в 2016 году в отрасли возникнут серьёзные финансовые потери и это может привести к сокращению ввода новых федеральных дорог.

 

Не решило всех проблем и воссоздание в 2012 году системы дорожных фондов. Денег в отрасли стало больше, но их по-прежнему не хватает. И хотя некоторые регионы увеличили объёмы финансирования в 2-3 раза, для нормальной работы региональным дорожным фондам в общей сложности не хватает 800 миллиардов рублей. В прошлом году без учёта Москвы и Санкт-Петербурга они собрали 341 миллиард рублей. На эти деньги нужно было не только строить новые трассы, но и содержать более сотни тысяч километров дорог.

 

У трёх контролёров грузы без глаза

 

Больше всего нареканий во время обсуждения прозвучало в адрес транспортных компаний, которые выпускают на линию фуры с большим перегрузом. «Около 36 процентов грузового транспорта едет по российским дорогам с превышением допустимой массы. Они сильно разрушают дорожное полотно, и поэтому от решения проблемы контроля за весом транспорта напрямую зависит вопрос сохранности дорожной сети», - отметил начальник управления эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства Игорь Астахов.

 

По словам представителя Росавтодора, пока система весового контроля в нашей стране несовершенна. Контролем за работой 56 постов занимаются сразу три федеральные структуры: Росавтодор следит за техническим состоянием постов весового контроля, Ространснадзор взвешивает автомобили, а сотрудники ГИБДД выписывают штраф за превышение весовой нормы. Нередко в этой работе возникают сбои, вмешивается человеческий фактор, и поэтому весовой контроль предлагается передать в одни руки.

 

«Сейчас Росавтодор завершает разработку двух пилотных проектов, позволяющих проводить фотовидеофиксацию нарушения весогабаритных параметров. С ГИБДД мы отрабатываем программные продукты. В течение этого года они заработают в автоматическом режиме. Вся информация будет поступать в ГИБДД, а потом собственники автомобилей, допустившие превышение веса, будут получать квитанции для уплаты штрафа», - рассказал Игорь Астахов.

 

Проблема перегруза весьма актуальна для федеральных дорог. По информации Росавтодора, лишь 32,3 процента магистралей выдерживают нагрузку 10 тонн на ось, а под нагрузку более 11,5 тонны - всего 8,9 процента (4289 км) из 50,7 тысячи федеральных дорог.

 

«Мы должны определить, что надо сделать, чтобы дороги с нагрузкой 6-8 тонн на ось навсегда в историю ушли, а строились только те дороги, которые выдерживают современные нагрузки и устраивают пользователей», - отметил председатель Комитета Государственной Думы по транспорту Евгений Москвичёв. Он добавил, что сегодня грузоотправители и грузополучатели не взвешивают свой транспорт и не несут за это никакой ответственности, хотя нести её должен тот, кто отвечает за этот груз.

 

От решения проблемы перегруза зависит качество содержания дорожной сети. Сейчас в нормативном состоянии находится 42 процента дорог, а цель Росавтодора — привести в нормативное состояние все дороги до 2018 года. Пока на содержание денег из федерального бюджета выделяется достаточно. В этом году Агентство получит 85 процентов, а в следующем — 100 процентов от нормативов, установленных Правительством. В 2013 году Агентство планирует отремонтировать девять тысяч километров дорог. Если эти объёмы поддерживать каждый год, то наши дороги станут не хуже европейских, но при этом нужно решить проблему перегруза автомобилей.

 

Инфраструктуре нужна земля

 

Отдельной темой обсуждения стала проблема выделения земли под дорожное строительство. В конце марта Государственная Дума приняла законопроект об ускоренном выделении земель под строительство транспортной инфраструктуры. «Пока он касается только развития Московского транспортного узла, но я думаю, что в течение полугода практика покажет свои плюсы и минусы и мы будем дальше распространять опыт ускоренного выделения земли по всей стране», - рассказал председатель Комитета Государственной Думы по транспорту Евгений Москвичёв.

 

Необходимость принятия этого документа вызвана тем, что регионы годами не могут определиться с выделением участков. В новом законе все вопросы решают от трёх до шести месяцев. Авторы законопроекта, разработанного для Подмосковья, учитывали опыт Росавтодора по решению земельных вопросов при строительстве олимпийских объектов в Сочи. Если же брать Россию в целом, то во многих регионах эти вопросы до сих пор не решаются, и поэтому нужна помощь законодателей.

 

Дорожные строители давно предлагали им решить этот вопрос. Больше всего он актуален при строительстве дорог вблизи крупных городов. Свободных земель здесь нет. Все они давно разобраны, и чтобы построить дорогу, заказчикам нужно потратить много времени на проведение длительных переговоров с собственниками земли.

 

По действующему законодательству владельцам участков предлагаются определённая сумма денег в зависимости от рыночной стоимости земли и год на раздумье. Дорожники закладывают эти деньги в строительную смету, ждут целый год, но по истечении этого времени собственники часто начинают требовать больше. Потом начинается новый торг, и нередко решать все эти вопросы дорожникам приходится в суде.

 

После отработки закона, принятого для Подмосковья, и принятия нового документа, который распространится на всю страну, ситуация должна измениться в лучшую сторону, но это ещё не всё. Далее нужно будет урегулировать вопрос переноса коммуникаций при строительстве дорог. Сейчас владельцы сетей требуют от строительных компаний нереальные деньги за согласование переноса и законодательство этот вопрос практически не регулирует, но его решение на несколько десятков процентов сократит затраты на строительство новых дорог.

 

В ожидании новой стратегии

 

Решать все эти вопросы, которые подняли участники круглого стола, нужно в самое ближайшее время, потому что, несмотря на значительные успехи дорожных строителей, ввод новых магистралей, мостовых переходов, обходов крупных городов, нужно ещё многое сделать, чтобы полностью удовлетворить потребности российской экономики, грузоперевозчиков и автомобилистов.

 

Каждый год в России растёт парк легковых машин, ежегодно увеличиваются объёмы перевозок грузов автомобильным транспортом. Например, в 2012 году по сравнению с 2011 годом он вырос на 3,4 процента и составил 5,8 миллиарда тонн. Автомобильные транспортные компании в прошлом году перевезли 55 процентов от общего объёма всех видов грузов.

 

Не случайно сейчас Министерство транспорта и представители экспертного сообщества активно обсуждают проект новой Транспортной стратегии Российской Федерации до 2023 года. Действующая редакция Стратегии, утверждённая в 2008 году, уже устарела, поскольку она не учитывала изменение транспортных потоков, увеличение объёма перевозки грузов после присоединения России к ВТО и создание единого экономического пространства России, Белоруссии и Казахстана. Отдельный раздел Транспортной стратегии будет посвящён развитию дорожного строительства.

 

Антон Валинский

«Парламентская газета»,

http://www.pnp.ru/newspaper/detail/17466






Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь c «Правилами комментирования».

Правила комментирования
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме. Мы оставляем за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил, в том числе, закрепленных в РФ законодательно.
1. Запрещается использование нецензурных выражений и ругательств, способных оскорбить честь и достоинство, а также национальные и религиозные чувства людей (на любом языке, в любой кодировке, в любой части сообщения - заголовке, тексте, подписи и пр.)
2. Запрещается пропаганда употребления наркотиков и спиртных напитков. Например, обсуждать преимущества употребления того или иного вида наркотиков; утверждать, что они якобы безвредны для здоровья.
3. Запрещается обсуждать способы изготовления, а также места и способы распространения наркотиков, оружия и взрывчатых веществ.
4. Запрещается размещение сообщений, направленных на разжигание социальной, национальной, половой и религиозной ненависти и нетерпимости в любых формах.
5. Запрещается размещение сообщений, прямо либо косвенно призывающих к нарушению законодательства РФ. Например: не платить налоги, не служить в армии, саботировать работу городских служб и т.д.
6. Не стоит размещать бессодержательные сообщения, не несущие смысловой нагрузки, типа «Надо же, че придумали» или «Надоели уже! Одно и то же...» и т.п.
7. Не разрешается публикация комментариев, написанных полностью или частично в режиме Caps Lock (Заглавными буквами).
8. Аватар и ник являются составной частью комментария. На содержание аватара и ника распространяются все указанные выше требования. При несоответствии аватара и ника указанным правилам сообщение будет удалено.
9. Запрещается использование в качестве аватара фотографии эротического характера, изображения с зарегистрированным товарным знаком и фотоснимки с узнаваемым изображением известных людей. Редакция оставляет за собой право удалять аватары без предупреждения и объяснения причин.
10. Запрещается публикация комментариев, содержащих личные оскорбления собеседника по форуму, комментатора, чье мнение приводится в статье, а также журналиста. Допускаются корректно высказанные претензии с аргументацией («вы сморозили чушь, потому что на самом деле...»).
Примечание:
1. В период любой избирательной компании запрещается публикация комментариев, в которых в той или иной форме выражены предпочтения какому-либо кандидату. Запрещены высказывания типа: «Я буду голосовать за того-то» или «Я не буду голосовать за того-то».
2. Запрещены комментарии агитационного характера. В частности, будут отклоняться позитивно или негативно окрашенные высказывания о кандидате и информация, не связанная с его профессиональной деятельностью.
3. Запрещается размещение сообщений, призывающих бойкотировать выборы.
В случае распространения не соответствующих действительности сведений, способных причинить вред чести, достоинству и деловой репутации физических и юридических лиц, ответственность за это несет сам комментатор, а не редакция сайта.

 
 
Интерактивный опрос
Вам нравится Ваша работа?
(Вы можете выбрать только один вариант ответа)

  Да, это идеальная работа

  Не люблю свою работу, еле досиживаю до конца рабочего дня

  В принципе, нормально, ещё платили бы побольше

  Я не работаю

  Иное отношение

 
Видео
"Единая Россия": работа фракции в Государственной Думе. Репортаж ER.RU
2013-05-22 09:27:00