Работа в Думе
Работа комитета

Хозяйственное освоение российского Севера без ущерба для природы
Хозяйственное освоение российского Севера без ущерба для природы
Пятница, 12.04.2013 07:57
2671

Россия придерживается комплексного подхода при освоении северных территорий, но при этом стремится минимизировать негативное воздействие на окружающую среду.

 

Именно такой подход к северным территориям продемонстрировала состоявшаяся в культурно-деловом центре города Салехарда международная конференция по экологической безопасности в Арктике, сказал заместитель председателя Комитета Государственной Думы по транспорту Владимир Гридин.

 

Конференция была проведена по инициативе совета безопасности и министерства иностранных дел Российской Федерации. Кроме российских специалистов в ней приняли участие представители ряда других государств - членов Арктического совета - Дании, Исландии, Канады, Норвегии, США, Финляндии и Швеции.

 

Для обсуждения была выбрана достаточно сложная, но актуальная тема: «Обеспечение техногенно-экологической безопасности в Арктике: пути решения». В ходе выступлений и дискуссий были затронуты вопросы ресурсного освоения и сохранения арктических экосистем. Шла также речь о развитии транспортной инфраструктуры северных территорий.

 

Большое внимание было уделено международному сотрудничеству. Прежде всего, в области предотвращения чрезвычайных ситуаций в Арктике. Участникам форума познакомились с новейшими технологиями, предназначенными для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Им были показаны также современные методы проведения поисково-спасательных операций в северных широтах.

 

В настоящее время никто в одиночку не способен решить вопросы, которые накопились в Арктике, ни с точки зрения безопасности, ни с точки зрения освоения ресурсов, такой вывод сделал, подводя итоги форума, секретарь Совета безопасности РФ Николай Патрушев.

 

Во время этой конференции многие из участников на себе прочувствовали, что Арктика - край суровый, сказал секретарь Совбеза. Тем не менее, это место, где можно и нужно жить и работать. Но для этого его надо обустраивать. А для того, чтобы сотрудничество стран арктического региона было наиболее эффективным, необходимо продолжать работу по укреплению взаимного доверия.

 

Итоги конференции имеют большое значение для многих отраслей и ведомств нашей страны, отметил Владимир Гридин. Дело  том, что Россия приступила к широкомасштабному использованию уникального транспортного коридора - Северного морского пути и прилегающих территорий.  И для этого  уже создана соответствующая законодательная база.

 

Решаются вопросы по организации строительства новых судов для проводки торговых караванов, в том числе мощных атомных ледоколов. Разработаны мероприятия по созданию инфраструктуры и арктических центров спасения.

 

Севморпуть – кратчайший морской путь между рынками Северо-Западной Европы и Тихоокеанского региона. В 2012 году по его трассам прошло около двух миллионов тонн грузов. В 2013 году ожидается от трех до пяти миллионов тонн,  к 2017 году - до 15 миллионов тонн, а к 2030 году - до 50-80 миллионов тонн в год.

 

Анализ потенциальных грузопотоков в акватории Северного морского пути показывает, что основными грузообразующими отраслями для морского транспорта  будут ТЭК, металлургическая и химическая промышленность. Сюда же надо отнести потенциальные грузы мировой торговли в направлении Азиатско-Тихоокеанского региона и в области освоения арктических месторождений.

 

В частности, будет разрабатываться Южно-Тамбейское газоконденсатное месторождение. Проект предусматривает создание морского порта в поселке Сабетта на Ямале и строительство танкерного флота ледового класса. Первый танкер предполагается отправить в рейс в 2016 году.

 

Как сообщил на конференции в Салехарде заместитель министра транспорта Виктор Олерский, минтранс России участвует в разработке Обязательного кодекса для судов полярного плавания, так называемого Полярного кодекса. Документ будет охватывать вопросы, связанные с проектированием, конструкцией, оборудованием и эксплуатацией полярных судов, включая подготовку экипажей для плавания в ледовых условиях и при низких температурах.

 

В январе 2013 года, отметил он, вступил в силу закон о Северном морском пути. Он ввел новое понятие – «акватория СМП» и установил конкретные границы этой акватории, упорядочив тем самым организацию мореплавания в российской зоне Арктики.

 

Закон предполагает обязательное страхование гражданской ответственности владельцев судов за ущерб от загрязнения, либо другой причиненный судном ущерб, или обязательное наличие у них иного финансового обеспечения этой ответственности.

 

Заместитель министра транспорта также сообщил о том, что Минтранс РФ уже утвердил новые правила плавания по Северному морскому пути.

 

Но все это, по словам зампреда Комитета ГД по транспорту Владимира Гридина, только одна часть государственной стратегии. Ведь наряду с Севморпутем подготовлены программы создания новых автомобильных, авиационных коммуникаций и реконструкции действующих путей сообщения в восточных регионах страны.

 

Здесь планируется строительство современных предприятий по добыче, переработке и транспортировке полезных ископаемых. Но теперь всюду требуется не просто бережное, а самое щепетильное отношение к природе, подчеркнул Владимир Гридин.






Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь c «Правилами комментирования».

Правила комментирования
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме. Мы оставляем за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил, в том числе, закрепленных в РФ законодательно.
1. Запрещается использование нецензурных выражений и ругательств, способных оскорбить честь и достоинство, а также национальные и религиозные чувства людей (на любом языке, в любой кодировке, в любой части сообщения - заголовке, тексте, подписи и пр.)
2. Запрещается пропаганда употребления наркотиков и спиртных напитков. Например, обсуждать преимущества употребления того или иного вида наркотиков; утверждать, что они якобы безвредны для здоровья.
3. Запрещается обсуждать способы изготовления, а также места и способы распространения наркотиков, оружия и взрывчатых веществ.
4. Запрещается размещение сообщений, направленных на разжигание социальной, национальной, половой и религиозной ненависти и нетерпимости в любых формах.
5. Запрещается размещение сообщений, прямо либо косвенно призывающих к нарушению законодательства РФ. Например: не платить налоги, не служить в армии, саботировать работу городских служб и т.д.
6. Не стоит размещать бессодержательные сообщения, не несущие смысловой нагрузки, типа «Надо же, че придумали» или «Надоели уже! Одно и то же...» и т.п.
7. Не разрешается публикация комментариев, написанных полностью или частично в режиме Caps Lock (Заглавными буквами).
8. Аватар и ник являются составной частью комментария. На содержание аватара и ника распространяются все указанные выше требования. При несоответствии аватара и ника указанным правилам сообщение будет удалено.
9. Запрещается использование в качестве аватара фотографии эротического характера, изображения с зарегистрированным товарным знаком и фотоснимки с узнаваемым изображением известных людей. Редакция оставляет за собой право удалять аватары без предупреждения и объяснения причин.
10. Запрещается публикация комментариев, содержащих личные оскорбления собеседника по форуму, комментатора, чье мнение приводится в статье, а также журналиста. Допускаются корректно высказанные претензии с аргументацией («вы сморозили чушь, потому что на самом деле...»).
Примечание:
1. В период любой избирательной компании запрещается публикация комментариев, в которых в той или иной форме выражены предпочтения какому-либо кандидату. Запрещены высказывания типа: «Я буду голосовать за того-то» или «Я не буду голосовать за того-то».
2. Запрещены комментарии агитационного характера. В частности, будут отклоняться позитивно или негативно окрашенные высказывания о кандидате и информация, не связанная с его профессиональной деятельностью.
3. Запрещается размещение сообщений, призывающих бойкотировать выборы.
В случае распространения не соответствующих действительности сведений, способных причинить вред чести, достоинству и деловой репутации физических и юридических лиц, ответственность за это несет сам комментатор, а не редакция сайта.

 
 
Интерактивный опрос
Вам нравится Ваша работа?
(Вы можете выбрать только один вариант ответа)

  Да, это идеальная работа

  Не люблю свою работу, еле досиживаю до конца рабочего дня

  В принципе, нормально, ещё платили бы побольше

  Я не работаю

  Иное отношение

 
Видео
"Единая Россия": работа фракции в Государственной Думе. Репортаж ER.RU
2013-05-22 09:27:00