Работа в Думе
Мероприятия

Госдума ликвидировала вакуум в правовом поле автомобилистов
Госдума ликвидировала вакуум в правовом поле автомобилистов
Четверг, 11.04.2013 12:52
2003

Устранение коллизий, возникающих при доработке действующего законодательства для автомобилистов, - это естественный процесс, который свидетельствует о заинтересованности депутатского корпуса в оперативном создании в Российской Федерации современной правовой базы.

 

Так заместитель председателя Комитета Государственной Думы по транспорту Владимир Гридин прокомментировал принятие абсолютным большинством парламентариев законопроекта «О внесении изменений в статью 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

 

Это решение, подчеркнул он, устранило правовой вакуум, возникший после вступления в силу отдельных новых правил и положений для всех тех, кто занимается эксплуатацией автомобильного транспорта, осуществляет надзорные функции и контролирует выполнение установленных требований.

 

Владимир Гридин напомнил, что статья 20 федерального закона «О безопасности дорожного движения» предъявляет основные требования к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Они обязаны организовывать работу водителей в соответствии с современными правилами, добиваться соблюдения режима труда и отдыха водителей, не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии неисправностей.

 

Одновременно, юридические лица, осуществляющие перевозки автомобильным и наземным городским электрическим транспортом, с учётом особенностей перевозок и в пределах действующего законодательства Российской Федерации могут устанавливать специальные нормы для водителей транспортных средств, которые направлены на повышение безопасности дорожного движения. 

 

То есть внутри предприятий, автотранспортных организаций допускается использование собственных мер, направленных на повышение требовательности к водительскому составу с одной лишь оговоркой: в рамках действующего законодательства.

 

В тоже время для реализации федерального закона требуются соответствующие законодательные, нормативные правовые акты по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения. К ним относятся технические регламенты, правила, стандарты, технические нормы и другие документы. А нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти издаются, в том числе, на основе и во исполнение федеральных законов.

 

В принятом депутатами Госдумы законопроекте предусмотрены изменения закона о безопасности дорожного движения. Они касаются установления полномочий федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта. Внесённые изменения связаны также с полномочиями по установлению правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным и городским наземным электрическим транспортом.

 

Необходимость принятия законопроекта была обусловлена тем, что прежний приказ минтранса России от 8 января 1997 года № 2 «Об утверждении Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» перестал соответствовать законодательству Российской Федерации из-за отсутствия оснований на его утверждение. Кроме того, ряд его положений противоречит нормам других нормативных правовых актов.

 

Кроме того, в 2011 году был отменён приказ минтранса России от 9 марта 1995 года № 27 «Об утверждении Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов».

 

Приказ номер два тоже должен быть отменён. Но с его отменой  возникает необходимость законодательного закрепления требований к обеспечению безопасности перевозок пассажиров автобусами. А полномочия на издание такого нормативного правового акта у федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, отсутствовали.

 

Все это и вызвало необходимость скорейшего принятия нормативного правового акта, который позволил бы устранить существующий пробел в федеральном законодательстве, отметил Владимир Гридин. Поэтому в статью 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» был внесён соответствующий пункт. И в нём как раз содержится информация о федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в  сфере транспорта.

 

Тем самым депутаты Госдумы создали правовую базу для того, чтобы министерство транспорта Российской Федерации могло утверждать правила обеспечения безопасности перевозок. После вступления закона в силу в новых документах минтранса будут прописаны основные требования к автомобилистам по обеспечению безопасности перевозок и дорожного движения.

 

Новые правила также закрепят полномочия органов исполнительной власти субъектов РФ и местного самоуправления по организации безопасного  обслуживания населения на регулярных автотранспортных маршрутах, уточнил Владимир Гридин.






Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь c «Правилами комментирования».

Правила комментирования
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме. Мы оставляем за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил, в том числе, закрепленных в РФ законодательно.
1. Запрещается использование нецензурных выражений и ругательств, способных оскорбить честь и достоинство, а также национальные и религиозные чувства людей (на любом языке, в любой кодировке, в любой части сообщения - заголовке, тексте, подписи и пр.)
2. Запрещается пропаганда употребления наркотиков и спиртных напитков. Например, обсуждать преимущества употребления того или иного вида наркотиков; утверждать, что они якобы безвредны для здоровья.
3. Запрещается обсуждать способы изготовления, а также места и способы распространения наркотиков, оружия и взрывчатых веществ.
4. Запрещается размещение сообщений, направленных на разжигание социальной, национальной, половой и религиозной ненависти и нетерпимости в любых формах.
5. Запрещается размещение сообщений, прямо либо косвенно призывающих к нарушению законодательства РФ. Например: не платить налоги, не служить в армии, саботировать работу городских служб и т.д.
6. Не стоит размещать бессодержательные сообщения, не несущие смысловой нагрузки, типа «Надо же, че придумали» или «Надоели уже! Одно и то же...» и т.п.
7. Не разрешается публикация комментариев, написанных полностью или частично в режиме Caps Lock (Заглавными буквами).
8. Аватар и ник являются составной частью комментария. На содержание аватара и ника распространяются все указанные выше требования. При несоответствии аватара и ника указанным правилам сообщение будет удалено.
9. Запрещается использование в качестве аватара фотографии эротического характера, изображения с зарегистрированным товарным знаком и фотоснимки с узнаваемым изображением известных людей. Редакция оставляет за собой право удалять аватары без предупреждения и объяснения причин.
10. Запрещается публикация комментариев, содержащих личные оскорбления собеседника по форуму, комментатора, чье мнение приводится в статье, а также журналиста. Допускаются корректно высказанные претензии с аргументацией («вы сморозили чушь, потому что на самом деле...»).
Примечание:
1. В период любой избирательной компании запрещается публикация комментариев, в которых в той или иной форме выражены предпочтения какому-либо кандидату. Запрещены высказывания типа: «Я буду голосовать за того-то» или «Я не буду голосовать за того-то».
2. Запрещены комментарии агитационного характера. В частности, будут отклоняться позитивно или негативно окрашенные высказывания о кандидате и информация, не связанная с его профессиональной деятельностью.
3. Запрещается размещение сообщений, призывающих бойкотировать выборы.
В случае распространения не соответствующих действительности сведений, способных причинить вред чести, достоинству и деловой репутации физических и юридических лиц, ответственность за это несет сам комментатор, а не редакция сайта.

 
 
Интерактивный опрос
Вам нравится Ваша работа?
(Вы можете выбрать только один вариант ответа)

  Да, это идеальная работа

  Не люблю свою работу, еле досиживаю до конца рабочего дня

  В принципе, нормально, ещё платили бы побольше

  Я не работаю

  Иное отношение

 
Видео
"Единая Россия": работа фракции в Государственной Думе. Репортаж ER.RU
2013-05-22 09:27:00