Публикации
Мониторинг федеральных СМИ

Тахограф без параграфа
Тахограф без параграфа
Понедельник, 08.04.2013 09:09
1893

Станислав Емельянов, заместитель генерального директора компании Omnicomm

 

Вступила в силу статья закона N 67-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика...", предусматривающая ответственность перевозчиков за неисполнение этого закона. Также с 1 апреля установка тахографов стала обязательной для автобусов и грузовиков. За отсутствие тахографа водителю грозит штраф от 1000 до 3000 рублей, а должностному лицу - 5-10 тыс. рублей.

 

Все эти меры направлены на обеспечение контроля пассажирских и грузовых перевозок, а также на повышение безопасности на транспорте.

 

На первый взгляд обязательное введение тахографов должно в первую очередь положительно отразиться на отечественных производителях систем мониторинга транспорта, однако, по словам самих участников рынка, поводов для оптимизма нет. Дело в том, что с введением госрегламента на выпуск таких приборов учета, большинство производителей вынуждены переориентировать производство с высокотехнологичного оборудования широкого назначения под конкретные приборы, чтобы соответствовать требованиям.

 

Обязательное оснащение транспорта системами мониторинга давно и с успехом применяется на Западе, поэтому у большинства экспертов не возникает сомнений по поводу целесообразности внедрения таких новшеств, однако вопрос о том, насколько корректно будет работать весь этот механизм в условиях действующего российского законодательства остается открытым.

 

Сегодня российский рынок систем мониторинга транспорта - один из немногих инновационных секторов экономики, активно растущий не только в объемных показателях, но и технологически. По оценкам экспертов, его общий объем в 2012 году составил не менее 12 млрд рублей, а ежегодный темп роста удерживается на уровне 30-40%, что соответствует уровню развития многих инновационных отраслей США и Европы. Бурному развитию рынка способствовали не только широкие меры господдержки и активное внедрение систем мониторинга в госструктурах и на муниципальном общественном транспорте, но и высочайшая востребованность сервисов мониторинга в бизнесе.

 

Можно с уверенностью сказать, что после мобильной связи и Интернета, мониторинг транспорта на базе ГЛОНАСС/GPS стал одной из самых успешных российских инноваций, попав на благодатную почву реальных проблем страны - бескрайних просторов, плохих дорог и не слишком дисциплинированных водителей. C учетом того, что только прямые потери транспортных компаний от простоев техники и хищений топлива составляют 25-30% затрат на ГСМ и доходят до миллионов рублей в год, неудивительно, что большинство владельцев коммерческой техники крайне заинтересованы во внедрении систем мониторинга в своих автопарках. Набирают популярность и интеллектуальные транспортные системы (ИТС) крупнейших городов, объединяющие управление общественным транспортом и дорожной инфраструктурой. На фоне постоянного роста автопарка и высочайшей стоимости строительства новых транспортных путей в таких городах, как Москва и Санкт-Петербург, ИТС является относительно недорогим способом повысить пропускную способность городских улиц, что обеспечивает значительный интерес муниципалитетов к таким системам.

 

Большинство компаний, работающих на российском рынке мониторинга, считает, что ежегодный рост в 40-50% продолжится в течение ближайших четырех-пяти лет. Причем произойдет это как в случае экономического роста и, как следствие, продолжения программ господдержки ГЛОНАСС, так и в случае спада, заставляющего бизнес сильнее экономить и активнее внедрять необходимые для этого технические средства. Кроме того, значительный импульс рынку придадут обязательное оснащение системами мониторинга пассажирского транспорта и автомобилей, перевозящих опасные грузы, а также внедрение на легковых автомобилях системы экстренного реагирования при авариях "ЭРА-ГЛОНАСС".

 

Участники рынка сходятся во мнении, что в последние годы меняется и качество решаемых при помощи систем мониторинга задач. От контроля целевого использования транспорта и борьбы с хищениями топлива, фокус смещается к комплексным системам управления ведомственным транспортом (например, МВД и МЧС) и контролю работы общественного транспорта и техники муниципальных служб в рамках муниципальных внедрений. В бизнес-сегменте системы мониторинга начинают активно использоваться для управления эффективностью логистических процессов.

 

Однако устойчивый рост не только не означает отсутствия проблем в отрасли, но и создает некоторые из них. Ключевой проблемой рынка на сегодня является недостаточная продуманность регулирующих его законодательных актов, а также непоследовательность в контроле их исполнения.

 

Примером этому может служить неоднократно обсуждавшаяся необходимость оснащения пассажирского транспорта системами мониторинга к 1 января 2013 года. Соответствующий приказ минтранса вышел еще в январе прошлого года, однако следующий приказ, регламентирующий технические средства, которые можно для этого использовать, - лишь в июле. Оставшихся шести месяцев оказалось достаточно для того, чтобы системы мониторинга установили наиболее добросовестные перевозчики. Однако их менее добросовестные коллеги ничуть не проиграли, так как соответствующий федеральный закон, устанавливающий ответственность за отсутствие на транспорте, перевозящем пассажиров, ГЛОНАСС-трекеров только-только прошел первое чтение в Госдуме, и когда он будет принят и вступит в законную силу - неизвестно.

 

Другим примером может служить законодательная база в области оснащения системами мониторинга грузового автотранспорта. В издаваемых в 2009-2011 годах правительством и минтрансом регулирующих документах, требуемое телематическое оборудование абстрактно именовалось "контрольным устройством", что позволяло применять выпускаемые многими компаниями трекеры, соответствующие конкретным требованиям. Но в принятом в середине прошлого года законе N 78-ФЗ и последующих документах вдруг появился термин "тахограф", означающий устройство конкретного типа, весьма далекое по своим возможностям от выпускаемых российскими компаниями трекеров. В результате уже почти год участники рынка находятся в недоумении - какое же именно оборудование им нужно выпускать для установки на грузовой транспорт согласно требованиям закона и техрегламента?

 

Решением этой проблемы может стать расширение участия экспертного сообщества и участников рынка в разработке законодательства по вопросам мониторинга.

 

Объединение усилий тем более важно, что в следующем году должно начаться внедрение системы "ЭРА-ГЛОНАСС" - проекта, по масштабу сравнимого с созданием федеральных операторов мобильной связи, а по сложности и количеству вовлеченных участников - превосходящего все российские телекоммуникационные проекты последних двадцати лет.

 

Российская газета,

http://www.rg.ru/2013/04/02/tahograf.html






Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь c «Правилами комментирования».

Правила комментирования
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме. Мы оставляем за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил, в том числе, закрепленных в РФ законодательно.
1. Запрещается использование нецензурных выражений и ругательств, способных оскорбить честь и достоинство, а также национальные и религиозные чувства людей (на любом языке, в любой кодировке, в любой части сообщения - заголовке, тексте, подписи и пр.)
2. Запрещается пропаганда употребления наркотиков и спиртных напитков. Например, обсуждать преимущества употребления того или иного вида наркотиков; утверждать, что они якобы безвредны для здоровья.
3. Запрещается обсуждать способы изготовления, а также места и способы распространения наркотиков, оружия и взрывчатых веществ.
4. Запрещается размещение сообщений, направленных на разжигание социальной, национальной, половой и религиозной ненависти и нетерпимости в любых формах.
5. Запрещается размещение сообщений, прямо либо косвенно призывающих к нарушению законодательства РФ. Например: не платить налоги, не служить в армии, саботировать работу городских служб и т.д.
6. Не стоит размещать бессодержательные сообщения, не несущие смысловой нагрузки, типа «Надо же, че придумали» или «Надоели уже! Одно и то же...» и т.п.
7. Не разрешается публикация комментариев, написанных полностью или частично в режиме Caps Lock (Заглавными буквами).
8. Аватар и ник являются составной частью комментария. На содержание аватара и ника распространяются все указанные выше требования. При несоответствии аватара и ника указанным правилам сообщение будет удалено.
9. Запрещается использование в качестве аватара фотографии эротического характера, изображения с зарегистрированным товарным знаком и фотоснимки с узнаваемым изображением известных людей. Редакция оставляет за собой право удалять аватары без предупреждения и объяснения причин.
10. Запрещается публикация комментариев, содержащих личные оскорбления собеседника по форуму, комментатора, чье мнение приводится в статье, а также журналиста. Допускаются корректно высказанные претензии с аргументацией («вы сморозили чушь, потому что на самом деле...»).
Примечание:
1. В период любой избирательной компании запрещается публикация комментариев, в которых в той или иной форме выражены предпочтения какому-либо кандидату. Запрещены высказывания типа: «Я буду голосовать за того-то» или «Я не буду голосовать за того-то».
2. Запрещены комментарии агитационного характера. В частности, будут отклоняться позитивно или негативно окрашенные высказывания о кандидате и информация, не связанная с его профессиональной деятельностью.
3. Запрещается размещение сообщений, призывающих бойкотировать выборы.
В случае распространения не соответствующих действительности сведений, способных причинить вред чести, достоинству и деловой репутации физических и юридических лиц, ответственность за это несет сам комментатор, а не редакция сайта.

 
 
Интерактивный опрос
Вам нравится Ваша работа?
(Вы можете выбрать только один вариант ответа)

  Да, это идеальная работа

  Не люблю свою работу, еле досиживаю до конца рабочего дня

  В принципе, нормально, ещё платили бы побольше

  Я не работаю

  Иное отношение

 
Видео
"Единая Россия": работа фракции в Государственной Думе. Репортаж ER.RU
2013-05-22 09:27:00