Публикации
Мониторинг федеральных СМИ

Ключ ко всей транспортной системе страны
Ключ ко всей транспортной системе страны
Среда, 27.03.2013 09:10
2212

Что столичные власти сделали для решения самой злободневной московской проблемы – транспортной? Какие меры еще предстоит принять правительству для того, чтобы обеспечить по дорогам столицы нормальное движение? Возможно ли добиться, чтобы москвичи не торчали в постоянных пробках, без проблем могли добираться из дома на работу и обратно или к другому нужному месту? Об этом состоялся обстоятельный разговор мэра Москвы Сергея Собянина с журналистами.

 

На недавней традиционной встрече столичного градоначальника с ведущими представителями массмедиа была поднята самая актуальная для мегаполиса тема: «Развитие Московской транспортной системы как составной части Московского транспортного узла». В мероприятии приняли участие заместители мэра по транспорту, строительству, городскому хозяйству, а также руководители крупных транспортных предприятий, начальник столичного Управления ГИБДД.

 

Открывая встречу, Сергей Собянин подчеркнул: неслучайно поиск путей решения масштабной проблемы транспортного трафика столицы идет через призму определения комплексных мер по совершенствованию всей транспортной системы Московского региона. Невозможно обеспечить в мегаполисе нормальный транспортный трафик без взаимодействия в этой сфере с властями Московской области, а также администрациями других сопредельных регионов Центрального федерального округа. Поэтому большая работа ведется на межрегиональном уровне, в тесном взаимодействии с администрациями ряда областей Центральной России. И здесь важно разобраться, почему столичные власти разработали и реализуют масштабную программу по решению собственной транспортной проблемы не изолированно, а в рамках развития всего Московского транспортного узла – МТУ.

 

Необходимо понять: почему транспортная система мегаполиса является составной и при этом еще главной частью МТУ? Это в первую очередь объясняется тем обстоятельством, что развитие Московской транспортной системы как части Московского транспортного узла существенно влияет на уровень повседневного комфорта и условий жизни не только самих москвичей, но и жителей всей московской агломерации и области, а также всего Центрального федерального округа и даже в определенной степени населения остальных регионов России. От развития Московского транспортного узла существенно зависит и выполнение общероссийских экономических программ, уровень экономики и социального обеспечения большинства регионов страны, благосостояние их жителей. Это прежде всего обусловлено тем, что Московский транспортный узел стал ключевым для всей России, а также сопредельных стран.

 

Он стал настоящим ядром всей транспортной системы страны и важнейшим участком международной транспортной системы. А потому развитие столичного узла – далеко не только московская проблема. Достаточно назвать такие цифры: через столичные транспортные артерии осуществляется свыше 80 процентов всех контейнерных перевозок нашей страны, проходит более 60 процентов экспортно-импортных грузов, направляющихся в Россию либо, наоборот, отправляющихся из России в другие страны. Московские железнодорожные вокзалы пропускают через себя более 65 процентов всего пассажиропотока Российских железных дорог, а московские аэропорты – свыше 85 процентов авиационных пассажиропотоков, включая многочисленные международные и транзитные зарубежные рейсы.

 

Ежедневно через Москву проходит транзитом или прибывают в столицу более 250 тысяч международных и междугородних автобусов, а также автомобилей из других регионов России и зарубежных стран. То есть для большинства россиян и гостей зарубежных государств объехать стороной Московский транспортный узел просто не предоставляется возможным. Так построена крупнейшая сеть железнодорожных путей, авиационных маршрутов, так организована система межрегиональных и международных магистралей. Конечно, подобная крупномасштабная транспортная логистика для самой Москвы и всего нашего государства несовершенна, нецелесообразна и неэффективна. Но такая глобальная маршрутная система формировалась многими десятилетиями, создавалась исторически, и изменить ее уже невозможно. Но и нельзя Московский транспортный узел оставлять в прежнем положении. Эта система уже не в состоянии справляться с мощными и постоянно нарастающими транспортными и пассажирскими потоками, а потому делает их неэффективными, неудобными, нерациональными для экономики, для пассажирских перевозок москвичей, передвижения жителей Московской области, регионов Центрального федерального округа, для всех россиян.

 

Поэтому на первый план выдвигается крупномасштабная задача кардинальной модернизации Московского транспортного узла, необходимость создания в Московском регионе такой транспортной инфраструктуры, которая позволила бы решать проблемы комплексного развития нашего мегаполиса и Московской области, регионов Центрального федерального округа и всей страны. Достижению этой стратегической цели столичные власти отдают явный приоритет, в том числе финансовыми, материальными ресурсами. На решение столь большой программы направлено две трети средств Адресной инвестиционной программы Москвы.

 

«Совершенно очевидно, что исходя из тех масштабов проблем, которые стоят перед нами, в одиночку их решить невозможно. Именно поэтому программа развития Московской транспортной системы как основной части всего Московского транспортного узла создана совместно с Министерством транспорта России, компанией «Российские железные дороги», правительством Московской области и столичными властями. Сегодня стоит задача интегрировать эту программу в общегосударственную программу «Развитие транспорта России» и затем уже отразить ее в федеральных целевых программах. За последний год мы, взаимодействуя с областью и профильными ведомствами, серьезно продвинулись по целому ряду направлении в решении столь сложной и крупной проблемы. Я считаю, что для самой Москвы и всей московской агломерации большим успехом можно считать такое достижение: из 16 радиальных направлений – вылетных магистралей, которые реконструируются силами столицы, по 12 найдены конструктивные решения синхронизации этого сложнейшего процесса с Министерством транспорта России. И только 4 радиальных направления остаются проблемными по срокам. Проработка этих вопросов – одна из главных наших задач на ближайшее время», – сказал Сергей Собянин.

 

Московский мэр назвал еще одно направление, которое можно отнести к успеху совместной работы сопредельных регионов и профильных ведомств. Это создание настоящего мегапроекта, который ставит целью строительство по сути дела второго крупнейшего метрополитена в столице, только в наземном варианте. Речь идет о глубокой реконструкции пригородных железнодорожных сообщений и Малого кольца Московской железной дороги. В том числе планируется построить 240 километров новых линий железных дорог, в организации движения на которых полный приоритет отдается пригородным и городским пассажирским перевозкам. Намечается, что пассажиропоток на этих новых железнодорожных магистралях вырастет до 1 миллиарда человек в год. «Но в плане развития железных дорог в регионе необходимо работать не только над кардинальным расширением пригородного сообщения, но и наращивать систему грузовых перевозок. То же касается и ускорения работ по строительству Центральной кольцевой автомобильной дороги, которая позволит транзитным грузам проходить через Московский транспортный узел, не заезжая на МКАД и в саму столицу. Идея создания хордовых направлений в Московской области также требует дополнительного изучения и поддержки», – отметил Сергей Собянин.

 

Московский мэр заявил, что для обеспечения транспортного трафика в столице и регионе важно организовать не только строительство новых автомобильных магистралей. Необходимо менять и градостроительную политику, согласовывая градостроительные решения в Москве и Московской области. Нельзя не понимать, что столица и Подмосковье зависят в транспортном отношении самым жестким образом, а потому надо гармонично развивать всю территорию Московского региона, и делать это необходимо прежде всего с учетом единой транспортной системы. Сергей Собянин напомнил, что столичные власти изменили свою градостроительную политику, отказавшись от возведения большинства объектов, а также от создания новых рабочих мест в центральной части мегаполиса. Сейчас действует принцип: рабочие места в основном формируются на периферии, а жилье, наоборот, больше строится в приближении к центральным районам города. Это позволяет в некоторой степени сбалансировать ежедневные маятниковые миграционные потоки москвичей.

 

О том, какие меры принимаются для улучшения столичного транспортного трафика, а также что делается в плане развития Московской транспортной системы как основной части Московского транспортного узла, в ходе мероприятия журналистам также рассказали заместитель мэра в правительстве Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов, заместитель мэра в правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, заместитель мэра в правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства столицы Петр Бирюков, министр правительства Москвы, руководитель Департамента информационных технологий Артем Ермолаев, генеральный директор ОАО «Мосгортранс» Петр Иванов, начальник Московского метрополитена Иван Беседин, начальник Управления ГИБДД ГУ МВД России по Москве генерал-майор полиции Александр Ильин. Эти должностные лица, как и московский мэр, в течение трех часов отвечали на многочисленные вопросы журналистов, комментировали сложившуюся транспортную ситуацию в мегаполисе и пути по ее кардинальному улучшению.

 

Анатолий ДЕРГИЛЕВ,

ТВЕРСКАЯ, 13 






Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь c «Правилами комментирования».

Правила комментирования
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме. Мы оставляем за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил, в том числе, закрепленных в РФ законодательно.
1. Запрещается использование нецензурных выражений и ругательств, способных оскорбить честь и достоинство, а также национальные и религиозные чувства людей (на любом языке, в любой кодировке, в любой части сообщения - заголовке, тексте, подписи и пр.)
2. Запрещается пропаганда употребления наркотиков и спиртных напитков. Например, обсуждать преимущества употребления того или иного вида наркотиков; утверждать, что они якобы безвредны для здоровья.
3. Запрещается обсуждать способы изготовления, а также места и способы распространения наркотиков, оружия и взрывчатых веществ.
4. Запрещается размещение сообщений, направленных на разжигание социальной, национальной, половой и религиозной ненависти и нетерпимости в любых формах.
5. Запрещается размещение сообщений, прямо либо косвенно призывающих к нарушению законодательства РФ. Например: не платить налоги, не служить в армии, саботировать работу городских служб и т.д.
6. Не стоит размещать бессодержательные сообщения, не несущие смысловой нагрузки, типа «Надо же, че придумали» или «Надоели уже! Одно и то же...» и т.п.
7. Не разрешается публикация комментариев, написанных полностью или частично в режиме Caps Lock (Заглавными буквами).
8. Аватар и ник являются составной частью комментария. На содержание аватара и ника распространяются все указанные выше требования. При несоответствии аватара и ника указанным правилам сообщение будет удалено.
9. Запрещается использование в качестве аватара фотографии эротического характера, изображения с зарегистрированным товарным знаком и фотоснимки с узнаваемым изображением известных людей. Редакция оставляет за собой право удалять аватары без предупреждения и объяснения причин.
10. Запрещается публикация комментариев, содержащих личные оскорбления собеседника по форуму, комментатора, чье мнение приводится в статье, а также журналиста. Допускаются корректно высказанные претензии с аргументацией («вы сморозили чушь, потому что на самом деле...»).
Примечание:
1. В период любой избирательной компании запрещается публикация комментариев, в которых в той или иной форме выражены предпочтения какому-либо кандидату. Запрещены высказывания типа: «Я буду голосовать за того-то» или «Я не буду голосовать за того-то».
2. Запрещены комментарии агитационного характера. В частности, будут отклоняться позитивно или негативно окрашенные высказывания о кандидате и информация, не связанная с его профессиональной деятельностью.
3. Запрещается размещение сообщений, призывающих бойкотировать выборы.
В случае распространения не соответствующих действительности сведений, способных причинить вред чести, достоинству и деловой репутации физических и юридических лиц, ответственность за это несет сам комментатор, а не редакция сайта.

 
 
Интерактивный опрос
Вам нравится Ваша работа?
(Вы можете выбрать только один вариант ответа)

  Да, это идеальная работа

  Не люблю свою работу, еле досиживаю до конца рабочего дня

  В принципе, нормально, ещё платили бы побольше

  Я не работаю

  Иное отношение

 
Видео
"Единая Россия": работа фракции в Государственной Думе. Репортаж ER.RU
2013-05-22 09:27:00