Работа в Думе
Выступления, интервью, беседы

Права для мопедов
Права для мопедов
Четверг, 31.05.2012 02:05
9457

В Государственную Думу внесен законопроект, который обязывает владельцев скутеров и мопедов получать водительские удостоверения. Поскольку в городах и районах нашей области  тысячи молодых и взрослых людей активно пользуются этим видом транспорта, мы попросили депутата Госдумы от Кузбасса, заместителя председателя Комитета ГД по транспорту Владимира Гридина прокомментировать ситуацию.

 

- Владимир Григорьевич, чем можно объяснить, что владельцев мопедов и скутеров с объемом двигателя менее 50 кубических сантиметров и скоростью до 50 километров в час могут заставить  сдавать экзамены на права?

 

- Авторы этой поправки к федеральному закону «О безопасности дорожного движения» объясняют свои предложения ростом аварийности с участием этих транспортных средств (ТС). И они, на мой взгляд, правы. Поправки уже  получили поддержку у специалистов в ГИБДД и парламенте.

 

Россия - страна северная. Поэтому проблема особенно обостряется в теплое время года: число аварий, травм и даже гибели водителей скутеров резко увеличивается. Да и количество участников движения на этом виде транспорта быстро растет. Ведь сейчас - по действующему законодательству - водителю мопеда права не нужны.

 

Эти ТС пока не подлежат и госрегистрации.

 

- Есть ли официальная статистика по количеству таких ТС в России?

 

- К сожалению, точных цифр нет. По экспертным оценкам Федеральной таможенной службы, в среднем в год их ввозят в страну от 20 до 30 тысяч.  Получается, за последние 10 лет их куплено около 300 тысяч.

 

Зато есть другая статистика. Прошлогоднее экспресс-исследование в ряде субъектов РФ показало, что в одном полугодии 2010 года по вине водителей мопедов и приравненных к ним ТС совершено около 2,7 тыс. ДТП. В них погибли 118 и ранены более 3 тысяч человек. Их доля среди всех происшествий по вине водителей мототранспорта в среднем перевалила 40%, а в ряде регионов (Краснодарском крае, Брянской, Тамбовской и Тверской областях) - превысила 60%.

 

По данным УГИБДД Москвы, за 2011 год в столице произошло 1290 аварий «с участием мототехники», в которых погибли 73 человека и около 1,4 тыс. получили ранения. Как говорят в ГИБДД, на скутерах пацаны часто ездят вдвоем, без шлемов - поэтому число раненых в ДТП больше числа самих ДТП.

 

Эту печальную статистику можно продолжать. А объясняется она, прежде всего, тем, что мопедами, зачастую, управляют подростки, не знающие правил дорожного движения (ПДД) и не достигшие установленного возраста.

 

Есть и другие нюансы. Чаще всего эти ТС используют не только благодаря возможности ездить без прав, но и из-за их невысокой цены (в среднем от 30 до 45 тысяч рублей). Часто магазины по продаже скутеров за небольшую доплату предлагают установить двигатель большего объема, позволяющий разгоняться быстрее: до 70-80 километров в час. Выявить эту переделку инспектор на дороге не в состоянии.

 

- Что же, действующие Правила дорожного движения вообще не уделяют мопедам никакого внимания?

 

- Действующие ПДД разъясняют некоторые нюансы, связанные с ездой на мопедах. К примеру, управлять ими можно только с 16 лет. Ездить нужно только в крайне правом ряду или по обочине, а поворачивать налево и разворачиваться на многополосных шоссе запрещено.

 

За нарушение этих правил Кодексом административных правонарушений РФ предусмотрен штраф в 200 рублей. Но эта санкция, как говорят эксперты, почти не применяется.

 

За последние годы несколько раз пытались ввести права для владельцев скутеров, однако инициатива не была поддержана.

 

До 2008 года ПДД разрешали вводить региональные права для владельцев скутеров, но этим правом не воспользовался ни один субъект федерации.

 

В 2010 году «Единая Россия» совместно с ГИБДД подготовила законопроект, вводящий ряд новых категорий прав: А1 - для владельцев мотоциклов с объемом двигателя до 125 кубических сантиметров, B1 - для владельцев квадроциклов и М - для владельцев скутеров. Однако в ходе рассмотрения Госдумой (он был принят в первом чтении в 2011 году) пункт про права для владельцев мопедов убрали.

 

Как показывает жизнь, зря.

 

- Как новые поправки в закон «О безопасности дорожного движения» помогут решить проблему?

 

- Вновь законодательно предлагается: ТС с рабочим объемом двигателя не более 50 кубических сантиметров и способных набирать скорость до 50 километров в час -  выделить в категорию «М» (мопеды).

 

Для управления ими необходимо будет знание Правил дорожного движения. Это должно подтверждаться водительским удостоверением категории «М», либо водительским удостоверением иной категории (подкатегории).

 

Выдавать права на мопеды предлагается гражданам, достигшим 16-летнего возраста. При этом, специалисты приводят в пример  зарубежный опыт: в Бразилии права для управления мопедом нужно получать с 14 лет, в Дании - с 16 лет, в Испании - с 15 лет.

 

Насколько известно, предложение - ввести права для мопедов -поддерживают даже продавцы скутеров. Они считают, что спрос на продукцию от этого может снизиться, но права водителям этих ТС нужны: они обязательно должны знать ПДД и ездить в шлемах для более безопасного движения по дорогам общего пользования.

 

Записал Сергей Черемнов.

Газета «Наши Земляки. Кузбасс».






Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь c «Правилами комментирования».

Правила комментирования
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме. Мы оставляем за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил, в том числе, закрепленных в РФ законодательно.
1. Запрещается использование нецензурных выражений и ругательств, способных оскорбить честь и достоинство, а также национальные и религиозные чувства людей (на любом языке, в любой кодировке, в любой части сообщения - заголовке, тексте, подписи и пр.)
2. Запрещается пропаганда употребления наркотиков и спиртных напитков. Например, обсуждать преимущества употребления того или иного вида наркотиков; утверждать, что они якобы безвредны для здоровья.
3. Запрещается обсуждать способы изготовления, а также места и способы распространения наркотиков, оружия и взрывчатых веществ.
4. Запрещается размещение сообщений, направленных на разжигание социальной, национальной, половой и религиозной ненависти и нетерпимости в любых формах.
5. Запрещается размещение сообщений, прямо либо косвенно призывающих к нарушению законодательства РФ. Например: не платить налоги, не служить в армии, саботировать работу городских служб и т.д.
6. Не стоит размещать бессодержательные сообщения, не несущие смысловой нагрузки, типа «Надо же, че придумали» или «Надоели уже! Одно и то же...» и т.п.
7. Не разрешается публикация комментариев, написанных полностью или частично в режиме Caps Lock (Заглавными буквами).
8. Аватар и ник являются составной частью комментария. На содержание аватара и ника распространяются все указанные выше требования. При несоответствии аватара и ника указанным правилам сообщение будет удалено.
9. Запрещается использование в качестве аватара фотографии эротического характера, изображения с зарегистрированным товарным знаком и фотоснимки с узнаваемым изображением известных людей. Редакция оставляет за собой право удалять аватары без предупреждения и объяснения причин.
10. Запрещается публикация комментариев, содержащих личные оскорбления собеседника по форуму, комментатора, чье мнение приводится в статье, а также журналиста. Допускаются корректно высказанные претензии с аргументацией («вы сморозили чушь, потому что на самом деле...»).
Примечание:
1. В период любой избирательной компании запрещается публикация комментариев, в которых в той или иной форме выражены предпочтения какому-либо кандидату. Запрещены высказывания типа: «Я буду голосовать за того-то» или «Я не буду голосовать за того-то».
2. Запрещены комментарии агитационного характера. В частности, будут отклоняться позитивно или негативно окрашенные высказывания о кандидате и информация, не связанная с его профессиональной деятельностью.
3. Запрещается размещение сообщений, призывающих бойкотировать выборы.
В случае распространения не соответствующих действительности сведений, способных причинить вред чести, достоинству и деловой репутации физических и юридических лиц, ответственность за это несет сам комментатор, а не редакция сайта.

 
 
Интерактивный опрос
Вам нравится Ваша работа?
(Вы можете выбрать только один вариант ответа)

  Да, это идеальная работа

  Не люблю свою работу, еле досиживаю до конца рабочего дня

  В принципе, нормально, ещё платили бы побольше

  Я не работаю

  Иное отношение

 
Видео
"Единая Россия": работа фракции в Государственной Думе. Репортаж ER.RU
2013-05-22 09:27:00